Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 49, корп. 1, подъезд 4-5, этаж 1
  • +7 (499) 744 6602, +7 (964) 574-9153
  • sharapova@duma.mos.ru

Новости

Круглый стол по проблемам телемедицины в Совете Федерации РФ

23.01.2020

Количество просмотров: 8

На круглом столе в Совете Федерации, в ходе которого обсуждались развитие телемедицины и законодательное регулирование в этой сфере, я обратила внимание коллег на проблему экспертизы медицинской документации. Речь идет о проведение медэкспертизы историй болезни врачами-экспертами страховых компаний. Любой врач-эксперт задаст вопрос о предоставлении ему бумажного документа, подтверждающего проведение телемедицинской консультации, который помимо медицинского заключения должен содержать подпись, печать и т.д., удостоверяющие подлинность данного заключения и документа.
Платформы, предоставляющие услуги по проведению телемедицинских консультаций, позволяют хранить запись такой консультации целиком. Но я не уверена, что врачу-эксперту будет рационально просматривать сеанс и сверять его с бумажным документом. На мой взгляд, это не рационально.
Как один из вариантов решения проблемы, я предлагаю сделать легитимным подписание медицинского документа в формате PDF-файла электронной цифровой подписью лечебного учреждения. Применение электронной цифровой подписи (ЭПЦ) закреплено законом, проверка подлинности такой подписи занимает секунды. Закрепленное на законодательном уровне право использования ЭПЦ и электронного документооборота, во многом упростит систему взаимодействия, например, со страховыми компаниями, и станет еще одним шагом к реализации программы цифровизации здравоохранения.
Это может стать и прецедентом для проверяющих и надзорных органов в здравоохранении, когда вместо бумажных носителей будут предоставляться электронные документы, заверенные ЭПЦ. Я надеюсь, что в будущем лечебные учреждения смогут хранить целиком историю болезни в электронном формате, уйти от бумажных носителей и огромных накладных расходов, связанных с хранением бумажных копий.