Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта:
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 49, корп. 1, подъезд 4-5, этаж 1
  • +7 (499) 744 6602, +7 (964) 574-9153
  • sharapova@duma.mos.ru

25.10.2014

Количество просмотров: 414

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ (№38 ОКТЯБРЬ 2014 Г.)

 

 “Руководство Департамента здравоохранения Москвы не принимало решений о закрытии больниц”, - заявил на днях заместитель мэра столицы по социальным вопросам Леонид Печатников. - "Мы пока анализируем те “дорожные карты”, которые нам рекомендуют эксперты: радикальные, менее радикальные и так далее. Нам важно не только привести здравоохранение в состояние экономической эффективности. Нужно, чтобы не было социальных последствий. Мы понимаем, в какой системе координат мы живем”, - подчеркнул он.

 

Напомним, первые сообщения о грядущем массовом сокращении медицинского персонала, работающего в столичных клиниках, появились несколько недель назад. Многие СМИ называли тогда фантастические цифры в 30 процентов. Однако вскоре выяснилось, что увольнения и сокращения койкомест на поверку оказались внедрением современных международных стандартов медобслуживания.

 

- Речь идет не столько об уменьшении числа столичных медиков, сколько о “перегруппировке” сил: в городе ощущается острая нехватка участковых терапевтов и врачей общей практики. Они и должны прийти работать из больниц в поликлиники, - подчеркнул Печатников. - Модернизация системы здравоохранения в Москве даст возможность распределить финансирование таким образом, чтобы закупить больше высокотехнологичного медицинского оборудования, увеличить количество работников среднего звена и повысить заработную плату врачам.

 

В рамках модернизации здравоохранения столичные власти хотят реорганизовать больницы в крупные медицинские центры. К 2016 году в городе должно сформироваться около 35 крупных (на 1000 коек) высокотехнологичных многопрофильных больниц с “интенсивными койками” (сюда будут госпитализировать больных в острых состояниях или с обострением хронических заболеваний), которые будут финансироваться из средств фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). Точное число клиник, которые останутся после реформирования, будет представлено Департаментом здравоохранения к концу нынешнего года.

 

Реформирование не затронет инфекционные, туберкулезные и психиатрические больницы, которые из ОМС не финансируются. Из части остального больничного фонда, не приспособленного к оказанию высокотехнологичной помощи, планируется сделать т.н. социальные койки для ухода за хроническими больными (их будут финансировать за счет средств бюджета).

 

Помимо общей реорганизации столичные власти будут решать и ряд “узкопрофильных” вопросов. В частности, проблему так называемого родового туризма. По статистике, сегодня каждая третья пациентка столичного роддома - мигрантка из Средней Азии. В подавляющем большинстве случаев она не имеет не только медицинского полиса, но и вообще каких-то документов о ведении беременности.

 

- Конечно, мы поможем появиться на свет малышу из любой страны мира. Для нас самое главное - самочувствие младенца, а не национальность и гражданство его родителей. В то же время мы чувствуем серьезно возросшую нагрузку на медицинскую инфраструктуру, - говорит депутат Мосгордумы, главный врач роддома № 4 Ольга Шарапова. - Ситуацию нужно менять. Я считаю, пришло время урегулировать законодательство в части оказания медицинской помощи иностранным гражданам.

 

Почему же выходит так, что городской бюджет оплачивает лечение и роды иностранцев?

 

- Существует законодательная норма, согласно которой все граждане, въезжающие на территорию Российской Федерации, должны иметь полис медицинского страхования, - поясняет Ольга Шарапова. - Но сейчас эта норма не работает, поскольку ни одна из государственных организаций не контролирует наличие данного документа. Этим и пользуются многие беременные жительницы СНГ, которые специально едут в Москву рожать. У многих женщин на родине даже есть специальные туристические агентства, отправляющие рожать в Россию.

 

Как решить проблему?

 

- На мой взгляд, - считает Ольга Викторовна, - нужно разработать механизмы исполнения закона и начать специально проверять наличие медицинских полисов у въезжающих в Россию из безвизовых стран. Может быть, стоит заключить межгосударственные соглашения, по которым страны СНГ компенсировали бы затраты на медобслуживание их граждан. 

 

Для того чтобы поехать рожать в Швейцарию, Австрию, Германию, Францию,  Финляндию или на Кипр, нужно заключить контракт с местной клиникой. Только в этом случае можно получить желанный юридический статус частного пациента и специальную визу на лечение. Рожать к тому же придется совсем не бесплатно. 3-4 недели пребывания в клиниках Европы обойдется от 3 до 27 тысяч евро. Ряд европейских стран при въезде требует у будущих мам предъявить страховку, покрывающую расходы на роды и выхаживание новорожденного.

 

В настоящее время на 1000 жителей столицы приходится 8,9 койки, что превышает схожие показатели в других столицах мира (в Лондоне - 2,7, а в Нью-Йорке - 3,0 койки). Средняя длительность пребывания пациентов в стационарах также превышает схожие мировые показатели. Например, в Берлине пациент с диагностируемой ишемической болезнью сердца лежит 5 дней, а в Москве - 14.

 

Около 1,5 млн. иностранцев лечатся в больницах, рожают и получают скорую медицинскую помощь, не имея полисов, а значит, за них платит Москва из своей казны. Если болезнь угрожает жизни, приезжему делают операцию и держат в реанимации практически до полного восстановления. На лечение таких пациентов из бюджета Москвы тратится около 5 млрд. рублей в год.

 

“Город предоставляет возможность переобучения. На эти цели из городского бюджета будет выделено около 1,5 млрд. рублей. Главное, чтобы врачи сами захотели пере-учиться”, - отмечает Печатников.

 

Соб. инф.

Фото: http://www.mos.ru

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Ссылка на материал >>