Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта:
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 49, корп. 1, подъезд 4-5, этаж 1
  • +7 (499) 744 6602, +7 (964) 574-9153
  • sharapova@duma.mos.ru



 
Члены Общественной палаты РФ предлагают поощрять не болеющих сотрудников дополнительными отпускными днями. Инициатором проекта стал заместитель председателя комиссии Общественной палаты по региональному развитию Владислав Гриб. По мнению эксперта, даже коммерческие структуры будут обязаны согласиться с такой расстановкой дел, поскольку люди, которые болеют? получают оплату из фондов соцстраха, а те, кто за год ни разу не брал больничный, нуждаются в дополнительном бонусе, чтобы отдохнуть и восстановить свои силы в более продолжительном отпуске. В интервью Федеральному агентству новостей член Общественной палаты также рассказал о том, что необходимо узаконить ежегодную диспансеризацию россиян, поскольку из-за недостатка времени на походы к врачам люди порой узнают о неизлечимых или запущенных болезнях случайно или слишком поздно.
 

«Эта идея имеет поддержку в ряде зарубежных государств, где налоговая поощряет и работодателей, и тех работников, которые не болеют. Это благотворно влияет на работодателей, на здоровье нации и на государство, потому что больничные сейчас оплачиваются из фонда соцстраха, – рассказал корреспонденту ФАН Владислав Гриб. – Нужна мотивация, а лучшая мотивация – дополнительные три дня к отпуску. Это будет экономией внебюджетных фондов соцстраха и плюс для работающих людей, которые смогут больше уделять внимание своему здоровью, а это и спорт, и поощрение фитнес-клубов, и ежегодная диспансеризация, как было в СССР в свое время».


Остается следующая проблема: если государственные организации будут обязаны выполнять требования, то частники – коммерческие фирмы – вообще не приветствуют, когда сотрудника нет на рабочем месте по любой причине. Работодателя не заботит тот факт, что сотрудник может заболеть; в понимании руководителей частных организаций, он не должен болеть, а должен приносить прибыль – это главное условие, почему его держат на месте.


«Что касается коммерческих организаций, то мотивация для поощрения не болеющих сотрудников – это налоговые льготы. Работодатели тоже понимают, что если работник болеет, они тоже терпят убытки, – уверен  Гриб. – Они платят, а работник болеет. На один-два дня – это не больничный. Никто из нормальных работодателей не требует у человека больничный за такой промежуток времени. Тем более, фонды социального страхования оплачивают больничный на четвертый день. Люди могут отпроситься и отлежаться, или дети болеют – тоже необходимо на день-другой остаться дома».


По факту редкий начальник отпустит сотрудника отлежаться на пару дней без больничного. Конечно, если организация работает семь дней в неделю, то сейчас можно полежать с температурой и насморком без больничного, а потом отработать пропущенный день на выходных. Кроме того, большинство среднестатистических россиян не берут больничный в принципе, потому что никто не хочет терять деньги, ведь какие-то из организаций оплачивают больничный по стажу работы. Например, если сотрудник работает меньше года, то выплата будет одна, больше полутора лет – уже другая. А те, кто работает по гражданско-правовому договору, вообще должны забыть о больничных, особенно если есть другие существенные постоянные траты - например, оплата съемной квартиры.


Главный врач московской городской больницы №64, депутат Мосгордумы VI созыва (фракция «Моя Москва») Ольга Шарапова уверена, что принимать решение насчет предоставления сотруднику трех дополнительных дней отпуска должен трудовой коллектив.

«В нашем трудовом коллективе мы прописываем, что обязан делать сотрудник, а что обязан работодатель. Мы в своей больнице в коллективном договоре, когда проводили с коллегами совещание, предусмотрели эти факторы. Если человек не болеет, мы поощряем его тремя днями к оплачиваемому отпуску, но это за счет своего резервного фонда, который мы формируем в своей больнице, – поделилась практикой Шарапова. – Здесь не должно быть общей трактовки. Есть разные предприятия и организации с разными формами собственности. Здесь решение должно оставаться на усмотрение работодателя».

Однако, по словам Владислава Гриба, есть категория недобросовестных работников, которые, кроме положенного отпуска, устраивают себе внеочередной - благодаря знакомым врачам, у которых можно купить больничный или просто открыть его и закрыть, когда удобно человеку.


«Но есть люди, которые злоупотребляют, у них есть контакты с врачами, они пару раз в год делают себе мини-отпуска, – делится информацией член Общественной Палаты РФ в беседе с корреспондентом ФАН. – Мера направлена и против таких людей. Одно дело - день-два, но они злоупотребляют несколько раз в год по неделе, и не подкопаешься, это уже другой аспект. Что касается бюджетных организаций, то там с оплатой больничного проблем не возникнет, обязаны. А вот человек, не болея, сможет поваляться, отдохнуть, да еще и подработать».


Что касается ежегодной диспансеризации, о которой упомянул Владислав Гриб, то россиянам и государству давно пора начать заботиться о здоровье, верь у человека оно одно. Один раз запустил – будешь работать всю жизнь на лекарства, а если болезнь такая, что работать уже не можешь? Узаконенная правительством диспансеризация определенно поправит здоровье нации, и люди наконец начнут себя любить.
 

«Надо обязать россиян проходить ежегодную диспансеризацию, как это принято в той же Японии. Нужно выделять на это рабочее время. Нужен закон, – решительно сообщает Владислав Гриб. - Взять следователей, прокуратуру, у них есть обязательная диспансеризация, но раз в пять лет. Это смешно. За пять лет может многое произойти со здоровьем, так, что уже не вылечить. Люди не знают, чем болеют, потому что у них нет времени идти к врачу, потому что работодатели чаще всего говорят: «Решайте свои личные проблемы вне рабочего времени». Это ужасно. Человек должен следить за своим здоровьем, а не пахать».


В части диспансеризации собеседник ФАН Ольга Шарапова выразила опасения, что существует определенный, достаточно весомый процент людей, которые не захотят «всему миру» рассказывать о своих болячках.


«Диспансеризация была введена национальным проектом здоровья еще в 2006 году, и определенная работающая группа населения проходит диспансеризацию. Как оно было, так и есть. Самое главное – желание работающего человека. Да, в Японии есть такая практика за счет работодателя. В России мы проводим диспансеризацию за счет федерального бюджета, по крайней мере, раньше так было, – рассказала в интервью ФАН Ольга Шарапова. – Сейчас она включена в подушевик, и если вы хотите, вы можете прийти и вам абсолютно бесплатно проведут полную диспансеризацию, за счет бюджета города Москвы. В части касающейся законодательной инициативы, вы считаете, что это важно. Но не все захотят пойти в больницу, с которой работодатель заключит договор, чтобы сохранить тайну своего диагноза. Общаясь как депутат с педагогами, я поняла, что многие хотят проходить обследование именно у своих врачей. Вопрос спорный. Я бы не хотела, чтобы мой руководитель знал о моих болячках, которые были и есть. Так, было бы неплохо, чтобы приняли закон, но будут риски. Кто-то хочет, кто-то нет».
 

Собеседница рассказала, что, будучи сотрудником Минздрава РФ, в начале 2000-х годов пыталась провести всероссийскую диспансеризацию детей, однако некоторые родители были настолько против, что обращались в правоохранительные органы и пытались оспорить постановление правительства РФ.