Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта:
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 49, корп. 1, подъезд 4-5, этаж 1
  • +7 (499) 744 6602, +7 (964) 574-9153
  • sharapova@duma.mos.ru

24.02.2016

Количество просмотров: 525

 

 

МОСКОВСКАЯ  ГОРОДСКАЯ  ДУМА

 

 

ОТЧЕТ

о деятельности депутата

Московской городской Думы VI созыва

ШАРАПОВОЙ О.В.

(за период с 24.09.2014 г. по 31.10.2015 г.)

 

 

С начала работы Московской городской Думы шестого созыва депутат Шарапова Ольга Викторовна, избранная по избирательному округу № 36 (районы Котловка, Обручевский, Черёмушки), осуществляла свою деятельность в соответствии с Законом города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 (ред. от 29.04.2015) «О статусе депутата Московской городской Думы» без отрыва от основной деятельности.

 

 

  1. I. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1.1. Участие в заседаниях Московской городской Думы

 

Всего за отчетный период было проведено 22 заседания Московской городской Думы (далее – Дума), в 20-ти из них депутат приняла участие (на 2 заседаниях депутат отсутствовала по уважительной причине).

 

 

1.1.1. IV квартал 2014 г.

 

В IV квартале 2014 года проведено 9 заседаний, в повестки дня заседаний Думы были включены 116 вопросов, из которых депутаты рассмотрели 114 вопросов.

 

В отчетном периоде Дума рассмотрела 25 законопроектов, внесенных в 2014 году, из них приняла 21 закон города Москвы и 4 законопроекта в первом чтении.

 

Среди принятых законов города Москвы 6 – базовые, 15 – вносят изменения в действующее московское законодательство. По предметам регулирования принятые законы распределились следующим образом: 4 (19%) закона относятся к сфере организации государственной власти и местного самоуправления, по 7 (33%) – регулируют финансовое законодательство и законодательство о труде, социальном развитии и культуре, по 1 (5%) – регулируют жилищное законодательство и вопросы городского хозяйства, а также законодательство об административной ответственности.

 

Так, например, Закон города Москвы от 22 октября 2014 года № 47 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» направлен на завершение реализации органами местного самоуправления некоторых муниципальных округов столицы отдельных полномочий города Москвы в целях перераспределения полномочий между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления (в связи с поступившими в Совет муниципальных образований города Москвы инициативами представительных органов муниципальных округов Арбат, Дорогомилово, Северное Бутово и Черемушки в городе Москве).

 

Данным Законом муниципальные округа Арбат (4), Дорогомилово (29), Северное Бутово (90) и Черемушки (114) исключены из перечня муниципальных округов, органы местного самоуправления которых были наделены отдельными полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства; в сфере опеки, попечительства и патронажа. После вступления в силу указанных изменений органы местного самоуправления должны передать органам исполнительной власти документы, образовавшиеся в ходе исполнения переданных полномочий, а также вернуть материальные ресурсы (нежилые помещения и спортивные площадки), переданные им для реализации отдельных полномочий города Москвы.

 

Закон города Москвы от 29 октября 2014 года № 49 «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» наделяет органы местного самоуправления муниципальных округов столицы отдельными полномочиями города Москвы по ежегодному заслушиванию информации о работе государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района»,
а также по согласованию установки ограждений на придомовых территориях.

 

Отдельное внимание было уделено дальнейшему развитию налоговой системы в столице. В сфере налогового законодательства Дума приняла 3 базовых закона:

 

Закон города Москвы от 19 ноября 2014 года № 51 «О налоге на имущество физических лиц», согласно которому с 1 января 2015 года на территории города Москвы устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

 

Закон города Москвы от 26 ноября 2014 года № 55 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы», который направлен на реализацию городом Москвой (как субъектом Российской Федерации) полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в столице на основании патента.

 

Закон города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 «О торговом сборе», в соответствии с которым в столице c 1 июля 2015 года вводится торговый сбор – обязательный фиксированный платеж организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли. Закон устанавливает ставки торгового сбора в зависимости от площади торгового объекта, вида торговой деятельности и места размещения, а также льготы по уплате торгового сбора.

 

Среди принятых Думой законов также следует отметить следующие:

Закон города Москвы от 19 ноября 2014 года № 54 «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», который определяет, что основные расходы бюджета приходятся на госпрограммы социальной сферы; значительный объем средств направляется на реализацию мероприятий по развитию транспортной системы столицы.

 

Закон города Москвы от 3 декабря 2014 года № 58 «О внесении изменения в Закон города Москвы от 17 марта 2010 года № 7 «Об охране здоровья в городе Москве», который направлен на защиту прав отдельных категорий медицинских работников, увольняемых из медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

 

Закон города Москвы от 17 декабря 2014 года № 61 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в соответствии с которым устанавливается административная ответственность за нарушение условий производства разгрузочно-погрузочных работ на торговых объектах, встроенных в многоквартирные дома либо пристроенных (встроенно-пристроенных) к многоквартирным домам, в ночное время.

 

Закон города Москвы от 17 декабря 2014 года № 64 «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве», который направлен на совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в столице.

 

Законами города Москвы также утвержден бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов; установлена величина прожиточного минимума пенсионеров в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2015 год.

 

Депутаты дважды принимали изменения в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы», приводящие законодательство столицы в соответствие с федеральным законодательством и направленные на развитие системы социального обслуживания жителей мегаполиса.

 

Кроме того, депутатами были рассмотрены 76 проектов постановлений Думы, внесенных в 2014 году (без учета постановлений, связанных с принятием законопроектов и законов города Москвы); 73 постановления Думы приняты, 3 проекта постановлений были отклонены при рассмотрении в первом чтении.

 

В соответствии с федеральным законодательством и частью 3 статьи 49 Устава города Москвы депутаты заслушали ежегодный отчет Мэра Москвы С.С.Собянина. В своем докладе столичный градоначальник дал оценку деятельности органов исполнительной власти, определил основные проблемы развития города, представил характеристику структуры расходов программного бюджета Москвы на предстоящие три года. По итогам выступления С.С.Собянина депутаты приняли постановление от 29 октября 2014 года № 292 «О ежегодном отчете Мэра Москвы о результатах деятельности Правительства Москвы и об основных параметрах проекта бюджета города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

 

Принято также постановление Московской городской Думы от 19 ноября 2014 года № 316 «Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы». (депутат О.В.Шарапова внесла поправку, которая была принята Думой).

 

Постановлениями Думы были внесены изменения в состав комиссий и одобрен график их заседаний; определен состав и назначен председатель комиссии Московской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы; сформированы новые составы депутатов столичного парламента в комиссии Московской городской Думы и Правительства Москвы по рассмотрению материалов и предложений о присвоении звания «Почетный гражданин города Москвы», а также в объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности.

 

Депутаты приняли к сведению доклад о деятельности общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе по итогам 2014 года, изменили порядок формирования состава совета в связи с увеличением количества политических партий, принявших участие в выборах в Думу шестого созыва. Также были уточнены порядок и сроки формирования Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Московской городской Думе. В соответствии со статьей 27 Регламента Думы депутаты утвердили смету расходов на обеспечение деятельности парламента в 2015 году.

 

Кроме этого, Дума удовлетворила протест Прокурора города Москвы на пункт 12 части 1 статьи 10, пункт 13 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 49, части 1, 2, 8 статьи 51, часть 1 статьи 52, пункт 2 части 2 статьи 56 Закона города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»; внесла изменение
в постановления «О Почетном знаке «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма», «О Почетной грамоте Московской городской Думы
и Почетном дипломе Московской городской Думы»
, а также в Перечень предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения.

 

В числе других принятых постановлений Думы – постановления об избрании представителей Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской палате города Москвы и досрочном прекращении полномочий члена квалификационной коллегии судей города Москвы – представителя общественности; о назначении мировых судей; о награждении Почетной грамотой Московской городской Думы; о прекращении рассмотрения проекта закона города Москвы; об отзывах на проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

 

1.1.2. I квартал 2015 г.

 

В I квартале 2015 года депутаты провели 3 заседания, на которых обсудили все 37 вопросов, включенных в повестки дня заседаний Думы. В их числе: вопросы организации государственной власти и местного самоуправления, совершенствования налоговой политики, нормативного регулирования правоотношений в социальной сфере и области городского хозяйства.

 

Также были внесены изменения в ряд московских законов в части приведения их положений в соответствие с изменениями федерального законодательства.

 

Дума рассмотрела 13 законопроектов, из них 4 – внесены в 2014 году; приняла 12 законов города Москвы, 1 законопроект – в первом чтении. Из принятых законов 2 – базовые, 10 – вносят изменения в действующее законодательство.

 

Принятые законы распределились по предметам регулирования следующим образом: 8 (68%) законов относятся к сфере организации государственной власти и местного самоуправления, по 1 (8%) – к сфере финансового законодательства, законодательства об административной ответственности и законодательства
о труде, социальном развитии и культуре.

 

Так, Закон города Москвы от 25 февраля 2015 года № 6 «О внесении изменений в статью 3 Закона города Москвы от 1 ноября 2006 года № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» направлен на приведение базового Закона в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации. Теперь при определении размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений также должен учитываться минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в случае уплаты взноса).

 

Закон города Москвы от 18 марта 2015 года № 10 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения» устанавливает на территории Москвы налоговые ставки в размере 0 процентов («налоговые каникулы») для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах.

 

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов, а налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения, - непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

Кроме того, Закон определяет виды предпринимательской деятельности,
в отношении которых применяется нулевая ставка: 25 видов деятельности – для индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения; 17 – для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему налогообложения. Право на льготы получают индивидуальные предприниматели при условии, что средняя численность наемных работников за налоговый период не превышает 15 человек. Закон действует с момента его официального опубликования до 1 января 2021 года.

 

Законами города Москвы также уточнены порядок организации и проведения референдумов в столице, приведены в соответствие с нормами федерального законодательства некоторые положения Избирательного кодекса города Москвы, уточнена редакция Закона города Москвы «О порядке отзыва Мэра Москвы».

 

В отчетном периоде московские законодатели рассмотрели 20 проектов постановлений Думы (все приняты), из них 2 – внесены в 2014 году (без учета постановлений, связанных с принятием законопроектов и законов города Москвы).

Наиболее активное депутатское обсуждение вызвал ежегодный отчет начальника Главного управления МВД России по городу Москве А.И.Якунина, в котором, в частности, были приведены данные о количестве совершенных и раскрытых преступлений, о повышении эффективности работы участковых уполномоченных полиции, основных путях взаимодействия ГУ МВД России
по городу Москве со столичным парламентом. По итогам обсуждения Дума приняла постановление от 25 февраля 2015 года № 9 «Об отчете начальника Главного управления МВД России по городу Москве о деятельности подчиненных органов внутренних дел за 2014 год».

 

В целях актуализации и систематизации нормативных правовых актов города Москвы Дума приняла постановление от 18 марта 2015 года № 37 «О признании утратившими силу отдельных постановлений Московской городской Думы».
В связи с изменением федерального законодательства признаны утратившими силу постановления Думы, регулирующие порядок избрания и деятельность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Московской городской Думы.

 

Также Дума приняла следующие постановления: о назначении мировых судей; о внесении изменений в отдельные постановления о дополнительном назначении представителя общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы; об изменениях в Перечень предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения;
об отзыве на проект федерального закона; о награждении Почетной грамотой Московской городской Думы.

 

По состоянию на 1 апреля 2015 года в Думу были внесены 52 проекта постановлений, из них 3 – приняты в первом чтении, 19 – не выносились на рассмотрение Думы, 30 – связаны с принятием законопроектов и законов города Москвы.

 

 

1.1.3. II квартал 2015 г.

 

Во II квартале 2015 года проведено 5 заседаний Думы, на которых из 81 вопроса, включенного в повестки дня заседаний, обсуждены 80, в том числе: вопросы организации государственной власти и местного самоуправления, экономического и социального развития столицы, совершенствования бюджетной и налоговой политики, административного законодательства.

 

Депутаты одобрили итоги исполнения бюджета города Москвы за 2014 год, внесли изменения в ряд московских законов в части приведения их положений в соответствие с изменениями федерального законодательства.

 

В отчетном периоде Дума продолжила работу по формированию и совершенствованию правового поля столицы и рассмотрела 36 законопроектов, из них 2 – внесены в 2014 году; приняла 29 законов города Москвы, 7 законопроектов – в первом чтении. Из принятых законов 2 – базовые, 27 – вносят изменения в действующее законодательство.

 

Принятые законы распределились по предметам регулирования следующим образом: 9 (32%) – относятся к сфере организации государственной власти и местного самоуправления, 7 (24%) – к сфере финансового законодательства, 5 (18%) – к сфере законодательства об административной ответственности, 4 (14%) – к сфере законодательства о труде, социальном развитии и культуре,
по 1 (3%) – к сферам жилищного законодательства и городского хозяйства, охраны общественного порядка и охраны окружающей природной среды.

 

Так, Закон города Москвы от 1 апреля 2015 года № 13 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года № 48 «О землепользовании в городе Москве» направлен на приведение базового Закона № 48 в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации. Изменения касаются полномочий органов власти в сфере земельных отношений; случаев и оснований предоставления земельных участков в собственность, в аренду; условий пользования чужим земельным участком (сервитут); случаев изъятия или резервирования земельных участков для государственных нужд.

 

Закон города Москвы от 29 апреля 2015 года № 17 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» направлен на приведение Закона города Москвы № 56 в соответствие с федеральным законодательством, согласно которому порядок назначения и проведения опроса граждан определяется законом субъекта Российской Федерации. В связи с этим глава 3 Закона города Москвы № 56 дополнена статьей 21.1 «Опрос граждан», согласно которой опрос проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления и учета мнения населения при принятии органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений по вопросам местного значения. Результаты опроса носят рекомендательный характер. Также определен порядок назначения и проведения опроса граждан на территориях внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Кроме того, Закон устанавливает положение о том, что полномочия депутата представительного органа униципального образования, избранного главой соответствующего муниципального образования, не прекращаются.

 

Закон города Москвы от 13 мая 2015 года № 24 «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» наделяет советы депутатов муниципальных округов столицы отдельным полномочием города Москвы по согласованию проекта решения органа, уполномоченного Правительством Москвы, о разработке проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта религиозного назначения.

 

Большое внимание депутаты уделили совершенствованию столичного налогового законодательства. Закон города Москвы от 1 апреля 2015 года № 14 «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» устанавливает льготы по налогообложению для предприятий гостиничной отрасли, уплачивающих налог на имущество от кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кроме того, освобождаются от налогообложения площади, используемые в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололёдных реагентов.

 

В целях реализации мер антикризисного плана Правительства Москвы депутаты приняли Закон города Москвы от 24 июня 2015 года № 29 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статью 3 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 «О торговом сборе», который в качестве меры поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса освобождает от уплаты торгового сбора организации, осуществляющие торговлю на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера.

 

Также от обложения торговым сбором освобождается торговля в кинотеатрах, театрах, музеях, осуществляемая организациями, у которых доход соответственно от продажи билетов на показ фильмов, театральные спектакли, в музеи составляет не менее 50 процентов в общем объеме доходов. Кроме того, расширен перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на территории города Москвы определяется как их кадастровая стоимость, включая жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Такие объекты подлежат налогообложению налогом на имущество организаций по истечении двух лет со дня принятия
их к бухгалтерскому учету.

 

В отчетном периоде депутаты несколько раз вносили изменения в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях в части усиления ответственности за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, за попрошайничество как на территории Московского метрополитена, ММТС, так и на прилегающей
25-метровой зоне. Также были внесены изменения в части установления ответственности за нарушения установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований, касающихся порядка использования объектов нежилого фонда города Москвы, а также земельных участков, находящихся в собственности города, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

 

В целях противодействия коррупции депутаты внесли изменения в Законы города Москвы «О статусе депутата Московской городской Думы»
и «О муниципальной службе в городе Москве».

 

Коснулись изменения и законодательства о государственной гражданской службе города Москвы. В частности, депутаты принялиЗакон города Москвы
от 24 июня 2015 года № 30 «О внесении изменений в статьи 20 и 24 Закона города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской
службе города Москвы»
, проект которого разработала и внесла в Думу депутат О.В.Шарапова. Закон устанавливает в качестве обязательного требование о том, что при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, предусматривается условие об испытании гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы продолжительностью от одного месяца до одного года.

 

Данная правовая норма направлена на расширение использования испытательного срока как механизма кадровой работы, позволяющего осуществлять дополнительную оценку уровня соответствия должности в отношении граждан, впервые принятых на государственную гражданскую службу города Москвы, что в свою очередь будет способствовать формированию эффективного и высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы города Москвы.

 

Кроме того, депутатом О.В.Шараповой были внесены 14 поправок к законопроекту «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (6 – приняты, 8 – учтены) в части увеличения размеров штрафов за нарушение требований в области использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы; земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; объектов нежилого фонда города Москвы; за нарушение требований к размещению, обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе, а также в части ужесточения ответственности за отдельные правонарушения, в случае, если они совершены
в отношении объектов культурного наследия.

 

Дума также рассмотрела и приняла законы об исполнении бюджета города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год, внесла изменения в Закон города Москвы «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве».

 

По состоянию на 1 июля 2015 года из 34 законопроектов депутаты приняли 22 закона города Москвы, 7 законопроектов – в первом чтении, 1 – отозвали, 4 – не выносились на рассмотрение Думы.

 

В отчетном квартале парламентарии рассмотрели 35 проектов постановлений Думы (без учета постановлений, связанных с принятием законопроектов и законов города Москвы), приняли 34 постановления Думы, 1 проект постановления – в первом чтении. Все проекты постановлений внесены в 2015 году.

 

Следует отметить, что наиболее длительные обсуждения состоялись при рассмотрении и принятии депутатами постановления Думы от 29 апреля 2015 года № 62 «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина в 2014 году». В указанном докладе отражены наиболее проблемные вопросы в сфере обеспечения прав граждан. В целях наилучшей защиты прав и законных интересов жителей города Москвы даны предложения и рекомендации для учета и реализации
в деятельности государственных и муниципальных органов столицы.

 

В связи с тем, что в Думу поступил законопроект от инициативной группы граждан, в котором не соблюдены требования Закона города Москвы от 11 декабря 2002 года № 64 «О гражданской законодательной инициативе в городе Москве», депутаты приняли постановление Думы от 27 мая 2015 года № 102 «Об отказе в регистрации инициативной группы по реализации права гражданской законодательной инициативы». Дума также приняла постановление от 24 июня 2015 года № 129 «Об инициативе по проведению референдума города Москвы», согласно которому только один из трех предложенных вопросов депутаты признали соответствующим требованиям городского законодательства.

 

Кроме того, были приняты постановления Думы о внесении изменений в состав комиссий Думы; об утверждении заместителей председателей комиссий Думы; о внесении изменения в Перечень предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения; о назначении мировых судей; об отзывах на проекты федеральных законов; о награждении Почетной грамотой и Почетным дипломом Московской городской Думы.

 

По состоянию на 1 июля 2015 года в Думу внесены 57 проектов постановлений, из них 4 – приняты в первом чтении, 25 – не выносились
на рассмотрение Думы, 28 – связаны с принятием законопроектов и законов города Москвы.

 

 

1.1.4. III квартал 2015 г.

 

В III квартале 2015 года депутаты провели 3 заседания (в том числе 1 внеочередное) и обсудили все 35 вопросов, включенных в повестки дня заседаний Думы. Были рассмотрены 12 законопроектов (из них 2 внесены в 2014 году), приняты 8 законов города Москвы (1 – базовый, 7 – вносят изменения в действующее законодательство), 3 законопроекта – в первом чтении, 1 проект закона депутаты отклонили при рассмотрении в первом чтении.

 

Принятые законы распределились по предметам регулирования следующим образом: по 2 (25%) – регулируют жилищные вопросы и законодательство об административной ответственности, по 1 (12,5%) – относятся к сферам организации государственной власти и местного самоуправления, финансового законодательства, городского хозяйства и охраны общественного порядка.

 

Среди принятых законов следует отметить следующие:

 

Закон города Москвы от 8 июля 2015 года № 42 «О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» уточняет полномочия советов депутатов муниципальных округов столицы по согласованию проектов градостроительных планов земельных участков для размещения объектов капитального строительства.

 

Так, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона города Москвы № 39 советы депутатов муниципальных округов наделены полномочием города Москвы по согласованию проектов градостроительных планов земельных участков для размещения аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков и иных объектов общественного назначения общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц.

 

Закон города Москвы от 08 июля 2015 года № 42 дополняет пункт 3 части 4 статьи 1 Закона города Москвы № 39 новым положением, согласно которому к данным объектам не относятся объекты инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства, поскольку такие объекты являются вспомогательными по отношению к объектам капитального строительства общественного и жилого назначения и позволяют обеспечить функционирование городской инфраструктуры. В связи с этим проект градостроительного плана земельного участка для размещения объектов инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства не подлежит согласованию.

 

Закон города Москвы от 8 июля 2015 года № 46 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» конкретизирует правовые нормы Кодекса в части установления административной ответственности за несанкционированное нанесение надписей, графических изображений, размещение информационных и рекламных материалов в городском транспорте общего пользования и на объектах его инфраструктуры.

 

Закон города Москвы от 9 сентября 2015 года № 48 «О внесении изменения в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы» направлен на совершенствование региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Согласно принятым изменениям срок вступления в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании такого фонда на специальном счете сокращается с двух лет до трех месяцев.

 

Также депутаты рассмотрели 21 проект постановлений Думы (без учета постановлений, связанных с принятием законопроектов и законов города Москвы), приняли 20 постановлений Думы, 1 проект постановления отклонили при рассмотрении в первом чтении. Все проекты постановлений Думы внесены в 2015 году.

 

Среди принятых постановлений Думы следует отметить:

 

Постановление Думы от 8 июля 2015 года № 155 «О докладе Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2014 году», которым депутаты утвердили итоги работы московского парламента по правовому мониторингу. Доклад состоит из двух разделов. В первом содержится информация о деятельности Думы пятого созыва по приведению законов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, во втором анализируются наиболее актуальные проблемы законодательного регулирования в основных сферах жизнедеятельности города. В заключении обобщены результаты проведенного анализа состояния действующего законодательства города Москвы и правоприменительной практики, обозначены задачи в сфере развития законодательства на последующие периоды.

 

Всего было внесено 20 поправок к проекту Доклада, из них 2 приняты. Принятые поправки внесены депутатом О.В.Шараповой, по настоянию которой в перечень важнейших задач, требующих дальнейшего качественного и системного решения, включено обеспечение жилыми помещениями жителей города Москвы. Внесение данной поправки обусловлено тем, что жилищный вопрос
в столице для многих московских семей остается одним из самых злободневным и жизненно необходимых, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан, поступившие в адрес депутата.

 

Постановление Думы от 9 сентября 2015 года № 175 «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2014 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий». Рассмотрев отчет и представленный анализ правомерности и эффективности использования бюджетных средств, депутаты утвердили итоги работы Контрольно-счетной палаты Москвы за 2014 год.

 

Постановление Думы от 9 сентября 2015 года № 170 «О согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации на должность Прокурора города Москвы». В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и московским законодательством депутаты рассмотрели и согласовали предложенную Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатуру Чурикова Владимира Викторовича на должность Прокурора города Москвы.

 

Также Дума приняла постановления о внесении изменения в Перечень предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения; о назначении мировых судей; о награждении Почетной грамотой и Почетным дипломом Московской городской Думы; о внесении изменения в Положение об Аппарате Московской городской Думы;
об освобождении и назначении на должность Руководителя Аппарата Московской городской Думы.

 

 

1.1.5. IV квартал 2015 г. (с 1 октября по 31 октября)

 

В IV квартале 2015 года проведено 2 заседания Думы. Из 31 вопроса, включенного в повестки дня заседаний Думы, депутаты рассмотрели 25. При этом были рассмотрены 11 законопроектов, из них Дума приняла 10 законов города Москвы, 1 законопроект – в первом чтении.

 

 

Среди принятых законов следует отметить 2 базовых:

 

Закон города Москвы от 7 октября 2015 года № 54 «Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности», который устанавливает правовое регулирование отношений в сфере инвестиционной деятельности на территории города Москвы, а также цели и принципы инвестиционной политики города Москвы; определяет меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, формы, условия и порядок ее предоставления.

 

Закон направлен на создание на территории столицы благоприятных условий для привлечения и использования в экономике города Москвы инвестиций, дополнительных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, создание новых высокопроизводительных рабочих мест, а также обеспечение условий для импортозамещения и увеличения налоговой базы. Депутатом О.В.Шараповой было внесено 13 поправок (2 – приняты, 5 – учтены, 6 – отклонены).

 

Закон города Москвы от 7 октября 2015 года № 55 «О промышленной политике города Москвы» определяет цели и задачи промышленной политики города Москвы, устанавливает правовые и экономические основы создания условий для эффективного развития промышленности на территории столицы, регулирует отношения, возникающие между субъектами деятельности
в сфере промышленности, органами государственной власти города Москвы при формировании и реализации промышленной политики.

 

Закон направлен на реализацию и развитие промышленного потенциала города Москвы, создание условий для сохранения существующих мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и модернизации промышленной инфраструктуры, для создания новых производств, формирования новых отраслей промышленности, производства конкурентоспособной промышленной продукции, создания высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест. Депутатом О.В.Шараповой внесены 14 поправок (2 – приняты, 3 – учтены, 9 – отклонены).

 

Также были приняты следующие законы:

 

Закон города Москвы от 7 октября 2015 года № 57 «О внесении изменений в статью 2 Закона города Москвы от 28 марта 2001 года № 9 «Об участии жителей города Москвы в охране общественного порядка» и Закон города Москвы от 26 июня 2002 года № 36 «О Московской городской народной дружине», который расширяет перечень оснований для исключения народных дружинников из Московской городской народной дружины. В частности, предусматривается исключение из Московской городской народной дружины следующих граждан: включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; признанных недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; подвергнутых неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; имеющих гражданство (подданство) иностранного государства. Также дополняется перечень форм участия жителей города Москвы в охране общественного порядка – оказание помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести.

 

Закон города Москвы от 21 октября 2015 года № 58 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионерав городе Москве в целях определения региональной социальнойдоплаты к пенсии на 2016 год» устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в столице в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2016 год в размере 11 428 рублей. Условия установления и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в городе Москве определяются Правительством Москвы.

 

21 октября 2015 года депутаты приняли в первом чтении проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». В частности, статьей 6 данного проекта закона утверждены нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2016, 2017 и 2018 годы согласно приложениям 12, 13 и 14 к указанному законопроекту.

 

Также депутаты рассмотрели 14 проектов постановлений Думы (без учета постановлений, связанных с принятием законопроектов и законов города Москвы) и все 14 приняли. Среди них следует отметить постановление Думы от 21 октября 2015 года № 204 «О ежегодном отчете Мэра Москвы о результатах деятельности Правительства Москвы и об основных параметрах проекта бюджета города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», а также постановления о внесении изменения в Перечень предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения; о назначении мировых судей; о награждении Почетной грамотой Московской городской Думы и другие.

 

Депутатом О. В. Шараповой подготовлены и внесены на рассмотрение Думы в ноябре 2015 года 2 проекта постановлений Думы «О награждении Почетной грамотой Московской городской Думы»:

 

Ерастовой Маргариты Сергеевны – ветерана Великой Отечественной войны, председателя Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил
и правоохранительных органов муниципального района Черемушки Юго-Западного административного округа города Москвы;

 

Гурова Александра Ивановича – члена Общественного совета при ГУ МВД России по городу Москве, генерал-лейтенанта милиции в отставке, заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора, члена Союза писателей России.

 

Также депутатом О.В.Шараповой разработан и подготовлен к внесению в Думу проект постановления Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

 

Данный проект постановления разработан в целях реализации Московской городской Думой в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Предлагаемый в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.

 

 

1.2. Участие в работе комиссий Московской городской Думы

 

В соответствии с постановлением Московской городской Думы от 24 сентября 2014 года № 271 «О составе комиссий Московской городской Думы» депутат О.В.Шарапова входит в состав следующих комиссий:

 

1) по градостроительству, государственной собственности и землепользованию;

 

2) по здравоохранению и охране общественного здоровья;

 

3) по науке и промышленности.

 

Постановлениями Московской городской Думы от 22 октября 2014 года № 278 и № 284 депутат О.В.Шарапова также включена в состав комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы, и в состав объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности.

 

 

1.2.1. Комиссия по градостроительству, государственной собственности и землепользованию

 

Комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с задачами и полномочиями, определенными Регламентом Думы, планами законотворческой деятельности Думы и другими нормативными документами Думы.

 

За отчетный период проведено 11 заседаний комиссии, в том числе 1 совместное заседание с комиссией по городскому хозяйству и жилищной политике.

 

На заседаниях комиссии были рассмотрены следующие вопросы, связанные с изменением законодательства:

 

- о проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии);

 

- о проекте закона города Москвы «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» (о наделении Правительства Москвы полномочием по утверждению Правил землепользования и застройки города Москвы);

 

- о проекте закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы»;

 

- о проекте закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года № 48 «О землепользовании в городе Москве»;

 

- о проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии);

 

- о проекте постановления Московской городской Думы «Об отзыве из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 132774-5 «О внесении изменения в статью 461 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

 

Предметом рассмотрения комиссии стали и иные вопросы:

 

- об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2015-2017 годы;

 

- о графике заседаний, плане работы комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию;

 

- об экспертном совете, о составе экспертного совета при комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию;

 

- о кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве;

 

- о защите интересов собственников при переводе жилищного фонда в нежилой фонд в многоквартирных жилых домах;

 

- о концепции дальнейшего градостроительного развития зданий бывших кинотеатров, реализованных на торгах;

 

- о ходе реализации в 2015 году Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» на 2012-2018 годы;

 

- об отчете о деятельности комиссии Московской городской Думы шестого созыва за 2014-2015 годы.

 

При рассмотрении вопросов на заседаниях комиссии присутствовали представители и руководители органов исполнительной власти, входящих в структуру Правительства Москвы, члены экспертного совета при комиссии, представители общественности, что позволило учитывать мнение специалистов и экспертов при выработке решений.

 

 

1.2.2. Комиссия по здравоохранению и охране общественного здоровья

 

Комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с задачами и полномочиями, определенными Регламентом Московской городской Думы, планами законотворческой деятельности Думы и иными нормативными правовыми актами.

 

Комиссией за отчетный период проведено 18 заседаний, в том числе 7 совместных заседаний с комиссией по безопасности, комиссией по законодательству, регламенту, правилам и процедурам, комиссией по социальной политике и трудовым отношениям, комиссией по физической культуре, спорту и молодежной политике, комиссией по образованию, комиссией по экономической политике и финансам.

 

На своих заседаниях комиссия рассмотрела 31 вопрос, в том числе:

 

1) 9 проектов законов города Москвы:

 

- о проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии);

 

- о проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии);

 

- о проекте закона города Москвы «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год»;

 

- о проекте закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 28 февраля 2007 года № 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве»;

 

- о проекте закона города Москвы «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков»;

 

- о проекте закона города Москвы «О внесении изменения в статью 24 Закона города Москвы от 17 марта 2010 года № 7 «Об охране здоровья в городе Москве»;

 

- о проекте закона города Москвы «Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год»;

 

- о проекте закона города Москвы «О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 20 июня 2001 года № 25 «О развитии образования в городе Москве» и статьи 6 и 9 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 «О порядке и размере выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)»;

 

- о проекте закона города Москвы «О внесении изменений в статью 12 Закона города Москвы от 17 марта 2010 года «Об охране здоровья в городе Москве»;

 

2) 22 проекта федеральных законов, в том числе проект федерального закона № 866379-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание
в Российской Федерации»
.

 

Данным законопроектом предлагается разрешитьиностранным гражданам и лицам без гражданства, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), проживать и получать лечение в нашей стране в случае, если у них есть семья в Российской Федерации.

 

Комиссия рекомендовала Московской городской Думе направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отрицательный отзыв на данный законопроект. 7 октября 2015 года Московская городская Дума поддержала решение комиссии и постановила не поддерживать проект федерального закона № 866379-6.

 

При рассмотрении проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии) в ходе обсуждения Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» было решено подготовить поправки в расходную часть проекта закона города Москвы об увеличении расходов на обеспечение лекарственными препаратами новорожденных детей в критических состояниях и недоношенных детей, рожденных с малым весом 500 граммов.

 

При этом члены комиссии отметили, что мероприятия в рамках данной программы направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, и рекомендовали законопроект к принятию. 19 ноября 2014 года Дума приняла Закон города Москвы № 54 «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

 

На совместном заседании с комиссией по экономической политике и финансам и комиссией по социальной политике и трудовым отношениям состоялось обсуждение законопроекта «Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год». В ходе обсуждения было отмечено, что по итогам года бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования перевыполнен как по доходам, так и по расходам. Члены комиссий дали положительную оценку результатам исполнения бюджета Фонда, выразили уверенность в том, что система ОМС и в дальнейшем будет способствовать повышению качества функционирования городского здравоохранения, и предложили рекомендовать Думе принять проект закона в первом чтении и в целом. 27 мая 2015 года Закон города Москвы № 27 «Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год» был принят.

 

При рассмотрении проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (в части вопросов, относящихся к компетенции комиссии) и проекта закона города Москвы «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год» комиссия приняла решение одобрить и поддержать данные законопроекты, а также рекомендовать Думе принять их.

 

В ходе рассмотрения на комиссии проектов законов города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 28 февраля 2007 года № 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве» и «О внесении изменения в статью 24 Закона города Москвы от 17 марта 2010 года № 7 «Об охране здоровья в городе Москве» депутаты обсудили положения, которые необходимо принять для приведения московского законодательства в соответствие с федеральным.

 

24 декабря 2014 года был принят Закон города Москвы № 65 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 28 февраля 2007 года № 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве», а 29 апреля 2015 года – Закон города Москвы № 18 «О внесении изменения в статью 24 Закона города Москвы от 17 марта 2010 года № 7 «Об охране здоровья в городе Москве».

 

В декабре 2014 года на совместном заседании с комиссией по безопасности, комиссией по законодательству, регламенту, правилам и процедурам и комиссией по физической культуре, спорту и молодежной политике прошло рассмотрение вопроса о запрете розничной продажи алкогольных тонизирующих напитков на территории города Москвы. По итогам рассмотрения была сформирована рабочая группа, члены которой провели большую работу по подготовке законопроекта, опираясь на опыт других субъектов Российской Федерации, где аналогичный закон уже принят. В феврале 2015 года на очередном заседании комиссий был рассмотрен и одобрен проект закона, а 18 марта 2015 года Дума приняла Закон города Москвы № 11 «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков», который с 1 мая 2015 года вступил в законную силу.

 

На совместном заседании с комиссией по экономической политике и финансам и комиссией по социальной политике и трудовым отношениям депутаты рассмотрели проект закона города Москвы «О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 20 июня 2001 года № 25 «О развитии образования в городе Москве» и статьи 6 и 9 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 «О порядке и размере выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)». Как было отмечено
на заседании, внесение изменений в данные законодательные акты города Москвы связано с необходимостью приведения их в соответствие с федеральным законодательством. В связи с этим было принято решение рекомендовать Думе принять данный законопроект.

 

В июле 2015 года на рассмотрение комиссии поступил законопроект «О внесении изменений в статью 12 Закона города Москвы от 17 марта 2010 года № 7 «Об охране здоровья в городе Москве». При рассмотрении данного законопроекта члены комиссии выявили противоречия и несоответствие его положений нормам федерального законодательства, которые являются нормами прямого действия и не требуют воспроизведения в региональных нормативных правовых актах. При этом было обращено внимание, что с января 2015 года в поликлиниках и амбулаторных центрах города Москвы успешно реализуется проект «Московский стандарт поликлиники». По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение рекомендовать редактору данного законопроекта не выносить его на рассмотрение Думы.

 

 

На совместном заседании с комиссией по социальной политике и трудовым отношениям в ходе обсуждения вопроса «О работе центра занятости медицинских работников города Москвы «Содействие» члены комиссий были проинформированы о промежуточных результатах работы Центра, созданного в декабре 2014 года. Присутствующие на заседании подчеркнули, что депутатами Думы совместно с Правительством Москвы и с профильными департаментами была проведена значительная подготовительная работа по данному вопросу, а также отметили правильность решения о создании данного Центра на базе Департамента труда и занятости населения города Москвы в период реформирования городской системы здравоохранения, поддержке инициативы по переквалификации специалистов избыточных медицинских профессий в специалистов наиболее востребованных профессий. Члены комиссий дали положительную оценку работе Центра.

 

На совместном заседании с комиссией по безопасности и комиссией по социальной политике и трудовым отношениям по вопросу «О работе многофункционального миграционного центра в городе Москве» присутствующие были проинформированы об изменениях в законодательстве в части порядка выдачи мигрантам разрешений на право работы. Члены комиссий обсудили имеющиеся проблемы по организации работы созданного Центра и наметили возможные пути их законодательного решения.

 

Особое внимание комиссия уделяла реализацииГосударственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)». В ходе обсуждения на заседании комиссии итогов краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника» было подчеркнуто, что цель данного проекта – улучшение здоровья москвичей на основе повышения качества и доступности медицинской помощи. Для всестороннего изучения проблем при реализации данного проекта члены комиссии приняли решение обратиться к жителям города Москвы с просьбой внести свои предложения по улучшению работы городских учреждений здравоохранения. При этом было сказано, что депутаты Думы готовы принять участие в реализации данного проекта совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы.

 

На одном из заседаний комиссии депутаты ознакомились с результатами реализации проекта «Московский стандарт поликлиники» на примере ГБУЗ АПЦ № 64 ДЗМ, которое одним из первых приступило к его внедрению. В заседании принимали участие представители столичного профильного департамента и главные врачи городских поликлиник. Обсуждались введенные преобразования в рамках проекта: оптимизация работы регистратуры и вызова врача на дом, предоставление населению достоверной информации; выписка рецептов силами среднего медицинского персонала и другие вопросы. Было отмечено, что благодаря проведенному эксперименту удалось оценить риски, определить проблемные точки, получить много интересных предложений. Члены комиссии были проинформированы, что до конца 2015 года новый стандарт работы будет реализован во всех поликлиниках Москвы.

 

Вместе с тем было обращено внимание, что несмотря на полученные положительные результаты, еще предстоит решить немало таких важных задач, как улучшение качества подготовки врачей, повышение транспортной доступности медицинских учреждений и многих других, в связи с чем необходимо продолжить работу с предложениями москвичей по совершенствованию обслуживания
в городских медицинских учреждениях и в дальнейшем.

 

В апреле 2015 года состоялось заседание комиссии по вопросу «О состоянии и мерах по развитию безвозмездного донорства в городе Москве». В заседании принимали участие представители исполнительных органов власти столицы.


Как было отмечено, в настоящее время наблюдается рост доли безвозмездного донорства в целом по Москве: в 2014 году впервые за последние 30 лет достигнуто полное самообеспечение города компонентами крови и сформирован стабильный стратегический запас. Депутаты обратили внимание на необходимость регулярно контролировать ситуацию по развитию донорства
в столице путем ведения статистики.

 

Для пропаганды безвозмездного донорства, привлечения новых доноров, а также для укрепления мотивации кадровых доноров предложено в качестве поощрения рассмотреть бесплатный досуг, скидки в магазинах и аптеках, льготное пользование спортивной инфраструктурой и другое. По мнению членов комиссии необходимо продолжить разработку мер, направленных на развитие безвозмездного донорства в столице. 20 апреля 2015 года в Думе в рамках Всероссийского дня донора был организован прием донорской крови, в котором приняли участие депутаты и сотрудники Аппарата Думы (всего 50 человек).

 

В мае 2015 года в рамках заседания комиссии состоялись депутатские слушания по вопросу «О состоянии по заболеваемости ВИЧ-инфекцией в городе Москве», в ходе которых представители медицинского сообщества выразили благодарность депутатам Думы за своевременно внесенные поправки в бюджет города, что позволило в текущем году сохранить качество оказываемой медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией.

 

Комиссией были отмечены основные задачи в данной сфере: сохранение выбранной национальной стратегии, связанной с полным отказом от наркотиков как в вопросах снижения наркомании, так и в вопросах ее профилактики, а также воспитание, прежде всего, у молодежи чувства ответственности за свои поступки во всех аспектах жизни. Участники заседания выразили негативное отношение к применению метадона, а также отметили, что заместительная терапия в Российской Федерации не только неуместна, но и противозаконна.

 

Члены комиссия приняли решение обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о проверке деятельности на территории России различных фондов – получателей денег от Глобального фонда на реализацию программ по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; рассмотреть возможность привлечения к сотрудничеству российских некоммерческих организаций (НКО), имеющих эффективные разработки по данному направлению; обратиться в Министерство здравоохранения Российской Федерации для разъяснения возможности и порядка дополнительного финансирования для обеспечения лекарственными препаратами при оказании медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией в городе Москве, а также повторно провести в 2016 году слушания на тему о ВИЧ-инфекции и посвятить их 30-летию выявления первого заболевшего гражданина Советского Союза.

 

В ходе заседания комиссии при обсуждении вопроса «О соблюдении правил оказания медицинской помощи в дерматоонкологии» отмечалось, что в настоящее время вызывает тревогу качество оказания медицинских услуг, прежде всего, в салонах красоты и в частных клиниках, поэтому необходимо систематизировать подход к лечению онкологических заболеваний кожи.
Было предложено выступить с инициативой о внесении изменений в порядок лицензирования косметологов, а также в порядок оказания медицинской помощи в области косметологии, где четко определить, в каком случае косметолог должен направлять пациента на консультацию к онкологу.

 

Участники заседания поддержали данное предложение, согласившись, что такие меры позволят повысить качество оказания медицинской помощи населению, а также осуществлять жесткий контроль в данном направлении как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях. По результатам заседания были направлены обращения в Министерство здравоохранения Российской Федерации и в столичный Департамент здравоохранения.

 

В отчетном периоде деятельность комиссии осуществлялась в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы и общественными организациями. На заседания комиссии приглашались представители профильных столичных департаментов, ведомств и организаций, к компетенции которых относились обсуждаемые вопросы. Наиболее тесное сотрудничество сложилось с Департаментом здравоохранения города Москвы, городской прокуратурой, Контрольно-счетной палатой города Москвы, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и Профсоюзом медицинских работников города Москвы.

 

 

1.2.3. Комиссия по науке и промышленности

 

Комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с задачами и полномочиями, определенными Регламентом Думы, планами законотворческой деятельности Думы. Законодательная деятельность комиссии была направлена на совершенствование нормативной правовой базы города Москвы в сфере науки и промышленности.

 

За отчетный период проведено 9 заседаний комиссии (в том числе 1 совместное и 3 выездных), на которых рассмотрено в общей сложности 19 вопросов, из них 2 законопроекта: проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в части разделов бюджета, относящихся к вопросам науки и промышленности) и проект закона города Москвы «О промышленной политике города Москвы». По данному законопроекту было проведено три рабочих совещания с участием представителей профильных столичных департаментов и промышленной индустрии города.

 

В 2014-2015 годах комиссия в целях обеспечения поддержки и развития науки и промышленности, а также научно-технической и инновационной деятельности в столичном регионе осуществляла тесное сотрудничество и взаимодействие с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, промышленными предприятиями столицы.

 

В рамках совместного заседания с комиссией по социальной политике и трудовым отношениям был рассмотрен вопрос «О состоянии и практике квотирования рабочих мест на предприятиях города Москвы».

 

 

1.2.4. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы

 

В отчетном периоде Комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ (в ред. от 22.12.2014) «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Законом города Москвы от 13 июля 1994 года № 14-60 (ред. от 29.04.2015) "О статусе депутата Московской городской Думы".

 

Комиссия до 1 апреля 2015 года приняла представленные депутатами Московской городской Думы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также сведения о расходах депутатов, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. В соответствии с действующим законодательством представленные депутатами сведения за 2014 год размещены на официальном сайте Московской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

В отчетном периоде комиссия провела 3 заседания, в том числе 1 совместное заседание с комиссией по законодательству, регламенту, правилам и процедурам по вопросу подготовки проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 13 июля 1994 года № 14-60 (ред. от 16.07.2014) "О статусе депутата Московской городской Думы" в целях приведения его отдельных положений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. По итогам обсуждения указанного законопроекта члены комиссий приняли решение рекомендовать Думе принять законопроект. 29 апреля 2015 года Дума приняла Закон города Москвы № 20 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 13 июля 1994 года № 14-60 (ред. от 16.07.2014) "О статусе депутата Московской городской Думы".

 

 

1.2.5. Объединенная комиссия Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой  деятельности

 

В отчетном периоде заседания комиссии не проводились.

 

 

1.3. Участие в иных мероприятиях в Московской городской Думе

 

1 апреля 2015 года по инициативе депутата О.В.Шараповой было организовано посещение Думы группой молодых специалистов и ординаторов ГБУЗ "ГКБ № 64 ДЗМ" (20 человек), в ходе которого они ознакомились с работой депутатов по рассмотрению законопроектов во время заседания Думы, посмотрели фильм об истории и деятельности городского парламента, встретились с О.В.Шараповой, которая проинформировала о своей депутатской деятельности и ответил на вопросы посетителей.

 

 

 

II. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, РАБОТА ИЗБИРАТЕЛЯМИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

 

 

2.1. Московская городская Дума

 

За отчетный период в Московскую городскую Думу в адрес депутата поступило и зарегистрировано 176 письменныхобращений граждан, из них:
29 – от жителей района Котловка; 42 – от жителей района Обручевский;
40 – от жителей района Черёмушки и 65 – от жителей иных районов города Москвы,
а также других субъектов Российской Федерации.

 

В своих обращениях граждане чаще всего касались следующих вопросов: защиты прав граждан, законности и правопорядка; улучшения жилищных условий; жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства придомовых территорий; социального и пенсионного обеспечения; градостроительства и строительного комплекса; законотворчества и деятельности Думы; здравоохранения; деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; землепользования и имущественных отношений; транспорта и дорожного хозяйства; образования (таблица 1).

 

В целях разрешения по существу поставленных в обращениях граждан вопросов депутат О.В.Шарапова направила 102 обращения в исполнительные органы государственной власти города Москвы и федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией, по 23 из них приняты положительные решения.

 

В соответствии с утвержденным графиком Приемной Московской городской Думы депутатом и его советниками (помощниками) было проведено 8 приемов граждан (5 – лично депутатом, 3 – советниками), на которых приняты 22 человека из 24 записавшихся на прием.

 

По результатам проведенных приемов в 12 случаях гражданам даны разъяснения и консультации, в 10 – направлены обращения депутата в органы исполнительной власти города Москвы (по 2 из них приняты положительные решения) и 1 – в правоохранительные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях граждан вопросов.

 

 

2.2. Приемная депутата в избирательном округе

 

 

Приемная депутата Московской городской Думы О.В.Шараповой в избирательном округе (далее – приемная депутата) открылась 1 марта 2015 года по адресу: ул. Новочерёмушкинская, д. 49, корп. 1 (1 этаж).

 

За 8 месяцев (с 01.03.15 по 31.10.15) в приемной депутата проведено 

 

72 приема граждан (из них – 7 личныхприемов провела депутат), в ходе которых приняты 188 человек (из них 73 – лично депутатом), рассмотрены 63 письменных обращений граждан (все зарегистрированы в отделе писем Московской городской Думы).

 

Кроме того, поступило 166 устных обращений (в том числе и по телефону), в которых граждане затрагивали в основном следующие вопросы: жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства придомовых территорий; медицинского обслуживания; предоставления жилья очередникам; социального и пенсионного обеспечения; защиты прав граждан, законности и правопорядка; деятельности судебных органов (таблица 2). По всем устным обращениям их авторам также давались необходимые разъяснения и консультации.

 

 

Все обращения граждан, поступившие в адрес депутата О.В.Шараповой как в Московскую городскую Думу, так и в приемную в избирательном округе, рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Авторам обращений направлялись письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, а также уведомления о направлении обращений граждан на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

 

 

 

 

Таблица 1

Письменные обращения граждан

Темы

обращений граждан

Районы

Всего обращений

Котловка

Обручевский

Черёмушки

Другие

1. Защита прав граждан, законность и правопорядок

3 (10,3%)

7 (16,6%)

5 (12,5%)

20 (30,7%)

35 (19,9%)

2. Жилищные вопросы

10 (34,5%)

5 (11,9%)

8 (20%)

9 (13,8%)

32 (18,2%)

3. ЖКХ и благоустройство территории

2 (6,9%)

14 (33,3%)

9 (22,5%)

1 (1,5%)

26 (14,8%)

4. Социальное
и пенсионное обеспечение

6 (20,7%)

4 (9,6%)

8 (20%)

4 (6%)

22 (12,5%)

5. Градостроительство и строительный комплекс

2 (6,9%)

7 (16,6%)

1 (2,5%)

9 (13,8%)

19 (10,8%)

6. Законотворчество
и деятельность Думы

1 (3,4%)

2 (4,7%)

1 (2,5%)

12 (18,5%)

16 (9,1%)

7. Здравоохранение

1 (3,4%)

1 (2,4%)

2 (5%)

5 (7,7%)

9 (5,1%)

8. Деятельность органов государст-венной власти и органов местного самоуправления

1 (3,4%)

0 (0%)

1 (2,5%)

3(4,6%)

5 (2,8%)

9. Землепользование
и имущественные отношения

1 (3,4%)

0 (0%)

3 (7,5%)

1 (1,5%)

5 (2,8%)

10. Транспорт
и дорожное хозяйство

1 (3,4%)

1 (2,4%)

2 (5%)

0 (0%)

4 (2,3%)

11. Образование

1 (3,4%)

1 (2,4%)

0 (0%)

1 (1,5%)

3 (1,7%)

ИТОГО:

29 (100%)

42 (100%)

40 (100%)

65 (100%)

176 (100%)

Таблица 2

Устные обращения граждан

Темы

обращений граждан

Районы

Всего обращений

Котловка

Обручевский

Черёмушки

Другие

1. ЖКХ
и благоустройство территории

14 (28%)

14 (29%)

12 (27%)

5 (22%)

45 (27%)

2. Медицинское обслуживание

11 (22%)

12 (25%)

12 (27%)

6 (25%)

41 (25%)

3. Жилищные вопросы

19 (38%)

9 (18,7%)

9 (21%)

2 (8%)

39 (23,4%)

4. Социальное
и пенсионное обеспечение

5 (10%)

10 (21%)

9 (21%)

7 (29%)

31 (18,6%)

5. Защита прав граждан, законность
и правопорядок

1 (2%)

2 (4,2%)

1 (2%)

2 (8%)

6 (3,6%)

6. Деятельность судебных органов

0 (0%)

1 (2,1%)

1 (2%)

2(8%)

4 (2,4%)

ИТОГО:

50 (100%)

48 (100%)

44 (100%)

24 (100%)

166 (100%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА В ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

 

В отчетном периоде по инициативе депутата О.В.Шараповой
и ее непосредственном участии проведены следующие мероприятия:

1. С 20 апреля по 9 мая депутат и его советники (помощники) посетили районные Советы ветеранов Великой Отечественной войны, поздравили ветеранов с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне и вручили им около
500 праздничных подарков и наборов. Некоторых участников ВОВ О.В.Шарапова навестила и поздравили по месту их жительства.

2. 7 июля в рамках проекта «Хорошее настроение» прошел выездной праздничный концерт в ТЦСО «Зюзино», посвященный «Дню семьи, любви
и верности».

3. 27 августа в рамках общегородской акции «Соберем детей в школу»
был организован сбор и вручение 25 наборов – подарков (включая школьные
ранцы, школьные и письменные принадлежности) детям из многодетных
и малообеспеченных семей.

4. 29 августа в Воронцовском парке(Обручевский район) силами сотрудников ГКБ № 64 проведена благотворительная акция «День здоровья». Лучшие врачи ЮЗАО г. Москвы на базе развернутого «мобильного госпиталя» провели для жителей округа медицинские обследования при помощи высокотехнологичного оборудования, а также консультации. Как депутат Думы
и главный врач ГКБ № 64 О.В.Шарапова вела личный прием граждан, консультировала по медицинским вопросам, информировала жителей округа
о переменах в столичном здравоохранении. Одновременно с благотворительной акцией в Воронцовском парке прошла культурная программа, в которой выступили самодеятельные артисты и поэты в рамках проекта «Голос района», инициатором которого является О.В.Шарапова.

5. 15 сентября депутат О.В.Шарапова приняла участие в вечере памяти, посвященном 100-летию со дня рождения полковника Ерастова Ф.Г. – бывшего председателя Совета ветеранов района Черёмушки. Ерастовой М.С. (вдове полковника Ерастова Ф.Г.) была оказана материальная помощь.

6. 02 октября 2015 г. на базе Центра культуры и искусства «Меридиан»
в рамках  проекта  «Хорошее настроение»  прошел   «Осенний бал»  для  жителей

округа старшего поколения, приуроченный к «Дню пожилого человека».

7. 23 сентября 2015 г. депутат О.В.Шарапова приняла участие в проведении
фото-рейда по местам организации отдыха для жителей районов Котловка, Обручевский, Черемушки. В ходе данного мероприятия были проверены организация и работа пункта проката велосипедов на территории Воронцовского парка, прошли встречи с директором парка О.Б.Шенкером, который рассказал
о планируемых мероприятиях в парке и проблемах вверенной ему зоны отдыха,
с посетителями Воронцовского парка, молодыми родителями с детьми, во время которых депутат отвечала на многочисленные вопросы, интересующие жителей округа. Также была проведена проверка состояния футбольных и хоккейных площадок в районах, детских площадок во дворах, парка имени «70-летия Победы» в Черёмушках, парка «Сосенки» в Котловке.

8. 23 сентября 2015 г. депутат посетила места торговли в рамках «Ярмарки выходного дня» в районах Котловка, Обручевский, Черёмушки, где ознакомилась
с организацией и условиями торговли, пообщалась с продавцами и покупателями.

 

В отчетном периоде депутат О.В.Шарапова и ее советники (помощники) также принимали участие во встречах префекта Юго-Западного административного округа города Москвы и глав управ районов с населением, присутствовали
на заседаниях Советов депутатов муниципальных округов Котловка, Обручевский и Черёмушки.