Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта:
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 49, корп. 1, подъезд 4-5, этаж 1
  • +7 (499) 744 6602, +7 (964) 574-9153
  • sharapova@duma.mos.ru

Ольга Шарапова: "Мое призвание  помогать людям!" (Спецвыпуск, август 2014 г., газета "Мои Черемушки")Ольга Шарапова: "Мое призвание  помогать людям!" (Спецвыпуск, август 2014 г., газета "Мои Черемушки")

20.08.2014

Количество просмотров: 90

 

Ольга Шарапова: "Мое призвание - помогать людям!"

 

Ольга Шарапова: "Мое призвание - помогать людям!"

 

Ольга Викторовна, сколько лет Вы в медицине? С чего начинали?

 

Мне всегда нравилось помогать людям. Мама работала медицинской сестрой, я еще со школы начала ей помогать, осваивала азы сестринского дела. Так что вопрос "кем быть" для меня был решен уже в детстве. Будучи студенткой лечебного факультета, совмещала учебу с работой в родильном доме: была и санитаркой, и акушеркой, и помощником врача. В этом же родильном доме началась моя трудовая деятельность  врачом акушером гинекологом.

 

Говорят, есть особая категория людей, от которых зависит судьба человека: это судья и врач. По-вашему, человек в белом халате это кто? Какие люди могут заниматься медициной?

 

Здесь ключевое понятие сострадание. Это качество определяющее.  Из сострадания и сопереживания ближнему возникает потребность научиться помогать человеку.  Для настоящего врача все уходит на второй план, на первом месте становятся его пациенты.

 

А семья?

 

Семья - это всегда важно. Но профессия диктует свой образ жизни. Мои дети, как они сами шутят, выросли самостоятельно. У медиков критерий отношения к делу один - если ты готов, в любое время дня и ночи кинуться на помощь больному, ты - врач.

Случайные люди уходят из нашей профессии. Они становятся менеджерами, управленцами. Конечно, это тоже нужное и важное дело, но мы сейчас говорим о призвании. Врач тот, кто стоит у постели больного, сострадает и помогает ему. И нет покоя до тех пор, пока не избавишь пациента от боли. Если бы не было вот этого, медицины бы не было как таковой.

 

Но ведь Вам тоже пришлось заниматься организационными вопросами известно, что Вы были, республиканским министром, заместителем Председателя Правительства Чувашской республики, наконец, заместителем министра здравоохранения России, да и сегодня вы руководитель крупного медицинского учреждения. Как удавалось совмещать столько обязанностей?

 

Я всегда оставалась и остаюсь практикующим врачом. В любом административном качестве почти каждый день приезжала в роддом, надевала белый халат, консультировала беременных. Да и сегодня в случае необходимости могу прервать совещание для того чтобы помочь в сложной ситуации с пациенткой.

 

Известно, что недавно Вы возглавили новый многопрофильный центр на базе ГКБ №64, который является единственным стационарным учреждением ЮЗАО. Зачем понадобилось такое объединение?

 

В новый центр вошла ГКБ № 64, роддом № 4 и женская консультация № 13. Объединение в один центр позволит оперативно решать задачи, которые нельзя сделать в рамках одного из этих трех учреждений. Например, был случай, когда роженице потребовалось срочная консультация нескольких специалистов:  хирурга и невролога. А у нас, в многопрофильном центре, мы обеспечили эту помощь в считанные минуты. В этом и есть главный плюс объединения медучреждений в многопрофильные центры.

 

Изменится ли с этим нововведением медицинское обслуживание жителей округа?

 

Как в других центрах будет, я не знаю. В нашем центре работа с пациентами строится по новой философии: не пациент ходит по врачам, а врачи приходят к пациенту.

 

Такое возможно?

 

Возможно, если задаться соответствующей целью. Мы проделали очень большую работу. Тестируем ее, отрабатываем, совершенствуем.

Смысл заключается в том, что пациент приходит в заранее определенное время, его проводят в кабинет, берут основные анализы и, пока их исследуют, к нему приходят в определенной последовательности врачи. Согласитесь, это лучше, чем ходить в больницу, как на работу, и просиживать время в бесконечных очередях. Мы стремимся к тому, чтобы уже к концу первого приема был поставлен диагноз и назначено лечение. Не всегда это удается. Случаи бывают разные, сложные. Не все могут себе позволить несколько раз в неделю приходить на прием. Поэтому мы внедряем информационные и телекоммуникационные технологии: это и удаленная консультация врача по скайпу, и удаленный мониторинг жизненных показателей пациента через специальный браслет, который передает данные сразу на компьютер лечащего врача.

 

И это все в городской клинической больнице?

 

Да, так работает консультативно-диагностическое отделение 64-й больницы. Приходите, убедитесь. Конечно, многое еще предстоит сделать. Мы планируем обновлять оборудование не только амбулаторного звена, уже удалось провести модернизацию работы трех значимых для оказания экстренной помощи отделений, которые уже сейчас работают на хорошем европейском уровне.

 

Какие именно?

 

В первую очередь - социально востребованные: сосудистое, неврологическое и травматологическое. Вот результаты: В неврологическом отделении мы возвращаем к нормальной жизни людей, у которых в результате инсульта мозг был поражен на 30%. В сосудистом отделении за полгода в 2,5 раза снизили смертность от инфарктов. Наши травматологи делают высокотехнологические операции по протезированию.

 

На сайте роддома №4 есть интересная статистика. За последние пять лет в роддоме количество родов увеличилось на треть с 6000 в 2008 году до 9000 в 2013. Как вы считаете: в целом по стране улучшилась демография или это уникальное достижение роддома?

 

С одной стороны, улучшилась демография. Официальная статистика, во всяком случае, говорит именно об этом. С другой стороны, 4-й роддом в последние годы очень полюбился москвичам, которые ожидают пополнения своих семей. Многие специально приезжают к нам из других районов и даже городов, многие возвращаются рожать второго, третьего ребенка после того, как родили у нас первого.

 

То есть это все-таки достижение роддома?

 

Одного без другого не бывает. Но без ложной скромности скажу, что наш роддом признан лучшим в столице в 2013году. В России только мы принимаем девять тысяч родов в год. Это 30-50 родов в сутки. Нашему коллективу удалось за пять лет снизить в роддоме перинатальную смертность и значительно улучшить показатели работы. И это при том, что у 80% будущих мам отмечаются различные осложнения в течение беременности. И в этом большая заслуга всего нашего коллектива

 

Как это удалось?

 

Пришлось многое менять - от организации работы роддома до отношения персонала к пациентам. У нас сегодня работают сотрудники кафедр акушерства и гинекологии лучших вузов России. Мы оснастили роддом самым современным оборудованием. Особая гордость - отделение по выхаживанию новорожденных. Это сверхсовременное отделение в котором работают настоящие профессионалы своего дела. Мы выхаживаем малышей, которые едва умещаются на женских ладонях. Это очень волнительно и важно для всех нас.

 

Что ожидает ваше учреждение в ближайшем будущем?

 

С нетерпением ждем начала строительства нового корпуса. В скором времени у роддома появится неонатальный центр, где разместятся реанимация и отделения второго этапа для выхаживания новорожденных. В основном это недоношенные дети, которых раньше мы переводили в другие больницы в соответствии с распорядительными документами. С началом работы центра малыши с мамами будут находиться у нас до выписки домой. Отделений для совместного пребывания мамы и младенцев в столице катастрофически не хватает - это позволит значительно улучшить ситуацию с выхаживанием малышей. Так что готовимся всем нашим коллективом - впереди много интересной работы.

 

Беседу вел Егор НИКОЛАЕВ

 

Статья в формате pdf >>